.
Протокол №1
Проведения исследования на определение уровня учебной мотивации студентов медицинского факультета.
Испытуемые – студенты 1 курса медицинского факультета 75 человек. Экспериментатор –…. – педагог-психолог (практикант).
Дата и время проведения исследования –…г., 8.00.
Исследование проходило в привычных для студентов условиях, в спокойной обстановке, в изолированной от шума аудитории.
Самочувствие обследуемых – студенты чувствуют себя хорошо.
Название методики: «Методика для диагностики учебной мотивации студентов (А. А. Реан, В. А. Якунин, модификация Н. Ц. Бадмаевой)».
Цель – изучение уровня учебной мотивации студентов 1 курса медицинского факультета. Процедура исследования. Каждому студенту предлагают на бланке методики оценить значимость каждой мотивации по пятибалльной системе.
Экспериментальный материал: бланки методики, ручка.
Процедура исследования. C помощью данной методики измеряется уровень учебной мотивации каждого студента и выявляются наиболее значимые мотивы, связанный с учебой в университете.
Обработка результатов. По данным исследования составлена таблица наиболее значимых видов мотивации студентов. Определены общие показатели уровня учебной мотивации по 7 шкалам, согласно условиям методики.
Отчет испытуемых - исследование не вызвало затруднений.
Отчет экспериментатора: Исследование прошло успешно, студенты выполнили задание, что позволило обработать результаты методики и построить на их основе диаграмму уровня учебной мотивации студентов 1 курса медицинского факультета.
МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ Н. Ц. БАДМАЕВОЙ |
||||||||
№ |
Имя, Фамилия |
Коммуникативн мотивы |
Мотивы избегания |
Мотивы престижа |
Профессион мотивы |
Творческ реализац |
Учебн-позн мотив |
Социал мотив |
1 |
А. Диана |
4,2 |
2 |
4,8 |
4,5 |
4 |
4,4 |
4,2 |
2 |
А. Вера |
4 |
2,8 |
4,2 |
4,5 |
3,5 |
3,9 |
4,2 |
3 |
А. Владимир |
5 |
2,4 |
4,8 |
5 |
5 |
3,9 |
4 |
4 |
А. Натэла |
4,5 |
2 |
4 |
4,8 |
5 |
4 |
4 |
5 |
Б. Леонид |
4,2 |
2 |
4 |
4 |
3,8 |
4,4 |
4,2 |
6 |
Б. Алексей |
4,2 |
2,8 |
4 |
4,5 |
5 |
4,4 |
4,4 |
7 |
Б. Екатерина |
4,5 |
3 |
4 |
4 |
4 |
4,7 |
4 |
8 |
В. Любовь |
4,5 |
2 |
3,8 |
4,8 |
4,6 |
5 |
4,4 |
9 |
Г. Максим |
4,2 |
1,6 |
3,4 |
4,7 |
4 |
4,3 |
4,2 |
10 |
Г. Елена |
4,2 |
3,2 |
3,8 |
5 |
3 |
4 |
4,2 |
11 |
Г. Татьяна |
4,2 |
4,4 |
4,2 |
5 |
5 |
4,6 |
4,8 |
12 |
Г. Инна |
5 |
2,2 |
4,6 |
4,8 |
5 |
4,9 |
4,4 |
13 |
Г. Ирина |
4,5 |
2 |
4,2 |
4,8 |
5 |
5 |
4,4 |
14 |
Г. Валерия |
3,8 |
2 |
2,8 |
5 |
4 |
3,9 |
4,4 |
15 |
Г. Ирина |
4,8 |
2 |
4,4 |
4,8 |
5 |
4,6 |
3,8 |
16 |
Г. Анастасия |
4,5 |
2,8 |
4,2 |
5 |
4,5 |
4 |
4,4 |
17 |
Д. Евгения |
4,5 |
3,6 |
4,2 |
5 |
4,5 |
4 |
4,2 |
18 |
Д. Алина |
3,5 |
2,8 |
3,4 |
4 |
4 |
3,6 |
3,6 |
19 |
Е. Михаил |
3,5 |
2 |
2,8 |
4,6 |
4,7 |
2,5 |
3,8 |
20 |
Ж. Анна |
5 |
2,4 |
4,8 |
5 |
5 |
4 |
4 |
21 |
Ж. Владислав |
3,5 |
2 |
4 |
4 |
4 |
3,9 |
4 |
22 |
З. Наталья |
2,8 |
2,4 |
2,8 |
3,7 |
2 |
4,4 |
3,2 |
23 |
И. Александр |
4,3 |
1,4 |
1,8 |
3,7 |
5 |
4,4 |
3,6 |
24 |
К. Татьяна |
3 |
1,8 |
4 |
4 |
3,5 |
3,9 |
4,2 |
25 |
К. Людмила |
4,2 |
3,6 |
3,8 |
4,7 |
5 |
4,8 |
4 |
26 |
К. Елена |
4,5 |
4,6 |
4,2 |
5 |
5 |
4,8 |
4,8 |
27 |
К. Ульяна |
4 |
2 |
4 |
4 |
5 |
5 |
4 |
28 |
К. Валерия |
4 |
2,8 |
4 |
3,7 |
4 |
3,6 |
4,2 |
29 |
К. Вадим |
4,8 |
3,6 |
3,8 |
4,5 |
1 |
4,7 |
4,6 |
30 |
К. Антон |
4,5 |
3 |
4 |
4 |
3,5 |
4,7 |
3,4 |
31 |
К. Евгения |
4,2 |
2 |
4 |
4,8 |
4 |
4 |
3,4 |
32 |
К. Владимир |
4,3 |
2 |
3,2 |
4 |
3,5 |
3,6 |
4,2 |
33 |
Л. Виктория |
4 |
3,6 |
4 |
4,7 |
4 |
3,6 |
4,4 |
34 |
Л. Денис |
4 |
3,6 |
4,4 |
4,5 |
3,5 |
4,8 |
5 |
35 |
Л. Юлия |
4,5 |
2,8 |
4 |
5 |
4 |
4 |
4 |
36 |
М. Александр |
3,5 |
3,6 |
3,6 |
4 |
4 |
4 |
3,8 |
37 |
М. Ирина |
3,5 |
2 |
3,4 |
4,6 |
4 |
4,1 |
4 |
38 |
Н. Анна |
4 |
2 |
2,8 |
3,7 |
3,5 |
4,7 |
3,2 |
39 |
Н. Елена |
4,5 |
2 |
4 |
4,5 |
5 |
4,4 |
4 |
40 |
Н. Наталья |
5 |
3,6 |
4 |
4,2 |
4 |
4 |
4,2 |
41 |
Н. Вера |
5 |
4,4 |
5 |
4,8 |
5 |
4,7 |
4,9 |
42 |
О. Полина |
4 |
2,8 |
4,8 |
4,7 |
2,5 |
3,7 |
3,8 |
43 |
П. Екатерина |
4,2 |
2 |
4 |
4 |
4,5 |
4,4 |
4,2 |
44 |
П. Анна |
3,5 |
2,2 |
2,4 |
4,8 |
5 |
4,8 |
4,2 |
45 |
П. Алексей |
4 |
4 |
4 |
5 |
4,5 |
4,5 |
4 |
46 |
П. Алексей |
4,8 |
2,6 |
4,4 |
5 |
4 |
4,7 |
4,4 |
47 |
П. Александра |
4,2 |
3,6 |
4 |
4 |
4 |
4,4 |
4 |
48 |
П. Анастасия |
4,5 |
2 |
3,8 |
4,8 |
5 |
4,6 |
4,2 |
№ |
Имя, Фамилия |
Коммуник мотивы |
Мотивы избегания |
Мотивы престижа |
Профессион мотивы |
Творческой реализации |
Учебн-позн мотивы |
Социальные мотивы |
49 |
П. Виктория |
4 |
2,4 |
3,6 |
5 |
4,5 |
4,9 |
3,8 |
50 |
П. Нина |
4 |
2,4 |
4,2 |
4,5 |
5 |
4 |
4,5 |
51 |
П. Валерия |
4,2 |
2,8 |
3,8 |
4,7 |
3 |
4,4 |
3,2 |
52 |
Р. Владислава |
4 |
2,8 |
4,5 |
4 |
5 |
4,7 |
4,2 |
53 |
Р. Аделина |
4,5 |
2 |
4,5 |
4,8 |
5 |
5 |
4 |
54 |
Р. Кристина |
4 |
3,6 |
3,6 |
4 |
4,5 |
4 |
4,2 |
55 |
Р. Оксана |
3,8 |
1,8 |
2,2 |
5 |
4 |
3,9 |
3,8 |
56 |
Р. Роман |
4,2 |
3,4 |
3,6 |
4,2 |
4 |
3,9 |
4,2 |
57 |
Р. Анатолий |
4,3 |
3,6 |
3,6 |
4,2 |
3,5 |
3,7 |
4 |
58 |
С. Максим |
4,2 |
2 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4,5 |
59 |
С. Дмитрий |
4 |
1,4 |
2,6 |
4,7 |
4 |
3,7 |
4 |
60 |
С. Анастасия |
4,5 |
3,6 |
4,2 |
4,8 |
4,5 |
3,7 |
3,8 |
61 |
С. Инна |
3 |
1,4 |
2,2 |
4,7 |
3 |
3,6 |
3,4 |
62 |
С. Екатерина |
5 |
1,6 |
2,8 |
4,2 |
3 |
3,7 |
2,6 |
63 |
С. Николай |
3,5 |
2 |
4 |
4 |
4 |
3,5 |
4,5 |
64 |
С. Тамара |
3,3 |
1,6 |
3,8 |
4,8 |
3 |
4,1 |
3,8 |
65 |
У. Олег |
4,8 |
4 |
4 |
4,8 |
4 |
4,9 |
4,2 |
66 |
Ф. Ирина |
4 |
2,8 |
4,4 |
5 |
4 |
4,7 |
4,8 |
67 |
Ф. Елена |
4,2 |
4 |
4 |
4,5 |
4,5 |
4,4 |
4,5 |
68 |
Х. Ольга |
4,2 |
2 |
4 |
4,8 |
4 |
4,2 |
3,4 |
69 |
Ц. Иван |
4,5 |
3,6 |
3,6 |
4,7 |
5 |
4,8 |
4 |
70 |
Ц. Яна |
4,5 |
3,6 |
3,6 |
4,7 |
5 |
4,8 |
4 |
71 |
Ц. Екатерина |
4,5 |
2,4 |
4,4 |
4,3 |
5 |
4,4 |
4 |
72 |
Ч. Борис |
4,5 |
2,8 |
4 |
4 |
3 |
4 |
3,6 |
73 |
Ч. Ирина |
4 |
3,6 |
4 |
3,7 |
3 |
5 |
3,6 |
74 |
Ш. Екатерина |
4,5 |
3,6 |
5 |
4 |
5 |
5 |
4 |
75 |
Ш. Артем |
4 |
2 |
4,4 |
3,7 |
3,5 |
4,5 |
4,5 |
∑ |
|
314 |
200,8 |
289,2 |
336 |
310,6 |
320,8 |
304,2 |
Ср. |
|
4,19 |
2,7 |
3,9 |
4,48 |
4,1 |
4,27 |
4 |
Рисунок 1 Диагностика учебной мотивации
ПРОТОКОЛ ПРОВЕДЕНИЯ МЕТОДИКИ «ВЫЯВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА» ( Р. Б. КЕТТЕЛЛА, Р.В. КОАНА).
Ф. И. О. В Никита
Класс 3-А Школа Б гимназия № 1 Возраст 10 лет
Экспериментатор В Л Дата 12.03.20….г.
A |
B |
C |
D |
E |
F |
G |
H |
I |
O |
Q3 |
Q4 |
6 |
4 |
4 |
9 |
7 |
10 |
4 |
7 |
2 |
7 |
2 |
7 |
6 |
4 |
5 |
9 |
9 |
10 |
4 |
6 |
4 |
8 |
3 |
8 |
Вывод:
Никита доброжелательный, общительный мальчик, достаточно приспособлен социально.
У него средняя степень сформированности интеллектуальных функций, преобладают конкретные формы мышления, объем знаний невелик.
Неуверенный в себе, способный, умеренно ранимый, плохо контролирует свое поведение, испытывает трудности в приспособлении в приспособлении к новым условиям.
Легко возбудимый, чрезвычайно активный, что сопровождается поведенческими проблемами, наличием агрессии. Склонен к беспокойству, недостаточная концентрация внимания.
Склонен к самоутверждению, независимости, отличается стремлением к лидерству и доминированию. Энергичен, активен, отсутствием страха в ситуации повышенного риска.
Иногда может пренебрегать своими обязанностями, конфликтовать со взрослыми, но в основном целеустремленный, ответственный мальчик.
Никита достаточно смел в общении, легко вступает в контакт со взрослыми, сверстниками. Реалист, практичный, полагается на себя. Средний показатель тревожности, бывают пониженное настроение, предчувствие неудач, но быстро справляется с подобными эмоциональными состояниями.
Средний показатель самоконтроля, нормальная социальная приспособленность, умеет контролировать свое поведение. В поведении преобладает нервное напряжение, что мешает полному выражению свои высоких интеллектуальных способностей.