Проведения исследования на определение уровня учебной мотивации студентов медицинского факультета.
Испытуемые – студенты 1 курса медицинского факультета 75 человек. Экспериментатор –…. – педагог-психолог (практикант).
Дата и время проведения исследования –…г., 8.00.
Исследование проходило в привычных для студентов условиях, в спокойной обстановке, в изолированной от шума аудитории.
Самочувствие обследуемых – студенты чувствуют себя хорошо.
Название методики: «Методика для диагностики учебной мотивации студентов (А. А. Реан, В. А. Якунин, модификация Н. Ц. Бадмаевой)».
Цель – изучение уровня учебной мотивации студентов 1 курса медицинского факультета. Процедура исследования. Каждому студенту предлагают на бланке методики оценить значимость каждой мотивации по пятибалльной системе.
Процедура исследования. C помощью данной методики измеряется уровень учебной мотивации каждого студента и выявляются наиболее значимые мотивы, связанный с учебой в университете.
Обработка результатов. По данным исследования составлена таблица наиболее значимых видов мотивации студентов. Определены общие показатели уровня учебной мотивации по 7 шкалам, согласно условиям методики.
Отчет испытуемых - исследование не вызвало затруднений.
Отчет экспериментатора: Исследование прошло успешно, студенты выполнили задание, что позволило обработать результаты методики и построить на их основе диаграмму уровня учебной мотивации студентов 1 курса медицинского факультета.
МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ Н. Ц. БАДМАЕВОЙ
№
Имя, Фамилия
Коммуникативн
мотивы
Мотивы
избегания
Мотивы престижа
Профессион
мотивы
Творческ
реализац
Учебн-позн мотив
Социал
мотив
1
А. Диана
4,2
2
4,8
4,5
4
4,4
4,2
2
А. Вера
4
2,8
4,2
4,5
3,5
3,9
4,2
3
А. Владимир
5
2,4
4,8
5
5
3,9
4
4
А. Натэла
4,5
2
4
4,8
5
4
4
5
Б. Леонид
4,2
2
4
4
3,8
4,4
4,2
6
Б. Алексей
4,2
2,8
4
4,5
5
4,4
4,4
7
Б. Екатерина
4,5
3
4
4
4
4,7
4
8
В. Любовь
4,5
2
3,8
4,8
4,6
5
4,4
9
Г. Максим
4,2
1,6
3,4
4,7
4
4,3
4,2
10
Г. Елена
4,2
3,2
3,8
5
3
4
4,2
11
Г. Татьяна
4,2
4,4
4,2
5
5
4,6
4,8
12
Г. Инна
5
2,2
4,6
4,8
5
4,9
4,4
13
Г. Ирина
4,5
2
4,2
4,8
5
5
4,4
14
Г. Валерия
3,8
2
2,8
5
4
3,9
4,4
15
Г. Ирина
4,8
2
4,4
4,8
5
4,6
3,8
16
Г. Анастасия
4,5
2,8
4,2
5
4,5
4
4,4
17
Д. Евгения
4,5
3,6
4,2
5
4,5
4
4,2
18
Д. Алина
3,5
2,8
3,4
4
4
3,6
3,6
19
Е. Михаил
3,5
2
2,8
4,6
4,7
2,5
3,8
20
Ж. Анна
5
2,4
4,8
5
5
4
4
21
Ж. Владислав
3,5
2
4
4
4
3,9
4
22
З. Наталья
2,8
2,4
2,8
3,7
2
4,4
3,2
23
И. Александр
4,3
1,4
1,8
3,7
5
4,4
3,6
24
К. Татьяна
3
1,8
4
4
3,5
3,9
4,2
25
К. Людмила
4,2
3,6
3,8
4,7
5
4,8
4
26
К. Елена
4,5
4,6
4,2
5
5
4,8
4,8
27
К. Ульяна
4
2
4
4
5
5
4
28
К. Валерия
4
2,8
4
3,7
4
3,6
4,2
29
К. Вадим
4,8
3,6
3,8
4,5
1
4,7
4,6
30
К. Антон
4,5
3
4
4
3,5
4,7
3,4
31
К. Евгения
4,2
2
4
4,8
4
4
3,4
32
К. Владимир
4,3
2
3,2
4
3,5
3,6
4,2
33
Л. Виктория
4
3,6
4
4,7
4
3,6
4,4
34
Л. Денис
4
3,6
4,4
4,5
3,5
4,8
5
35
Л. Юлия
4,5
2,8
4
5
4
4
4
36
М. Александр
3,5
3,6
3,6
4
4
4
3,8
37
М. Ирина
3,5
2
3,4
4,6
4
4,1
4
38
Н. Анна
4
2
2,8
3,7
3,5
4,7
3,2
39
Н. Елена
4,5
2
4
4,5
5
4,4
4
40
Н. Наталья
5
3,6
4
4,2
4
4
4,2
41
Н. Вера
5
4,4
5
4,8
5
4,7
4,9
42
О. Полина
4
2,8
4,8
4,7
2,5
3,7
3,8
43
П. Екатерина
4,2
2
4
4
4,5
4,4
4,2
44
П. Анна
3,5
2,2
2,4
4,8
5
4,8
4,2
45
П. Алексей
4
4
4
5
4,5
4,5
4
46
П. Алексей
4,8
2,6
4,4
5
4
4,7
4,4
47
П. Александра
4,2
3,6
4
4
4
4,4
4
48
П. Анастасия
4,5
2
3,8
4,8
5
4,6
4,2
№
Имя, Фамилия
Коммуник
мотивы
Мотивы избегания
Мотивы престижа
Профессион
мотивы
Творческой
реализации
Учебн-позн
мотивы
Социальные мотивы
49
П. Виктория
4
2,4
3,6
5
4,5
4,9
3,8
50
П. Нина
4
2,4
4,2
4,5
5
4
4,5
51
П. Валерия
4,2
2,8
3,8
4,7
3
4,4
3,2
52
Р. Владислава
4
2,8
4,5
4
5
4,7
4,2
53
Р. Аделина
4,5
2
4,5
4,8
5
5
4
54
Р. Кристина
4
3,6
3,6
4
4,5
4
4,2
55
Р. Оксана
3,8
1,8
2,2
5
4
3,9
3,8
56
Р. Роман
4,2
3,4
3,6
4,2
4
3,9
4,2
57
Р. Анатолий
4,3
3,6
3,6
4,2
3,5
3,7
4
58
С. Максим
4,2
2
4
4
4
4
4,5
59
С. Дмитрий
4
1,4
2,6
4,7
4
3,7
4
60
С. Анастасия
4,5
3,6
4,2
4,8
4,5
3,7
3,8
61
С. Инна
3
1,4
2,2
4,7
3
3,6
3,4
62
С. Екатерина
5
1,6
2,8
4,2
3
3,7
2,6
63
С. Николай
3,5
2
4
4
4
3,5
4,5
64
С. Тамара
3,3
1,6
3,8
4,8
3
4,1
3,8
65
У. Олег
4,8
4
4
4,8
4
4,9
4,2
66
Ф. Ирина
4
2,8
4,4
5
4
4,7
4,8
67
Ф. Елена
4,2
4
4
4,5
4,5
4,4
4,5
68
Х. Ольга
4,2
2
4
4,8
4
4,2
3,4
69
Ц. Иван
4,5
3,6
3,6
4,7
5
4,8
4
70
Ц. Яна
4,5
3,6
3,6
4,7
5
4,8
4
71
Ц. Екатерина
4,5
2,4
4,4
4,3
5
4,4
4
72
Ч. Борис
4,5
2,8
4
4
3
4
3,6
73
Ч. Ирина
4
3,6
4
3,7
3
5
3,6
74
Ш. Екатерина
4,5
3,6
5
4
5
5
4
75
Ш. Артем
4
2
4,4
3,7
3,5
4,5
4,5
∑
314
200,8
289,2
336
310,6
320,8
304,2
Ср.
4,19
2,7
3,9
4,48
4,1
4,27
4
Рисунок 1 Диагностика учебной мотивации
ПРОТОКОЛ ПРОВЕДЕНИЯ МЕТОДИКИ «ВЫЯВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА» ( Р. Б. КЕТТЕЛЛА, Р.В. КОАНА).
Ф. И. О. В Никита
Класс 3-А Школа Б гимназия № 1 Возраст 10 лет
Экспериментатор В Л Дата 12.03.20….г.
A
B
C
D
E
F
G
H
I
O
Q3
Q4
6
4
4
9
7
10
4
7
2
7
2
7
6
4
5
9
9
10
4
6
4
8
3
8
Вывод:
Никита доброжелательный, общительный мальчик, достаточно приспособлен социально.
У него средняя степень сформированности интеллектуальных функций, преобладают конкретные формы мышления, объем знаний невелик.
Неуверенный в себе, способный, умеренно ранимый, плохо контролирует свое поведение, испытывает трудности в приспособлении в приспособлении к новым условиям.
Легко возбудимый, чрезвычайно активный, что сопровождается поведенческими проблемами, наличием агрессии. Склонен к беспокойству, недостаточная концентрация внимания.
Склонен к самоутверждению, независимости, отличается стремлением к лидерству и доминированию. Энергичен, активен, отсутствием страха в ситуации повышенного риска.
Иногда может пренебрегать своими обязанностями, конфликтовать со взрослыми, но в основном целеустремленный, ответственный мальчик.
Никита достаточно смел в общении, легко вступает в контакт со взрослыми, сверстниками. Реалист, практичный, полагается на себя. Средний показатель тревожности, бывают пониженное настроение, предчувствие неудач, но быстро справляется с подобными эмоциональными состояниями.
Средний показатель самоконтроля, нормальная социальная приспособленность, умеет контролировать свое поведение. В поведении преобладает нервное напряжение, что мешает полному выражению свои высоких интеллектуальных способностей.